Главная Новости

Река Суна в маленькую воду.

Опубликовано: 22.08.2018

видео Река Суна в маленькую воду.

Поселковые купания

Река Суна в маленькую воду.

(Рассказ о походе по реке Суна от Поросозера до Гирваса в июле 2001 года).

Предыстория.

Разумеется, и на эту речку предварительно сходил начальник нашего адмирала и порекомендовал ее нам, как людям выпивающим, сказав, что там ничего сложного нету. Однако, при этом он слезно умолял Вовку взять для Катьки каску, потому что приблизительно составил себе представление о Вовкином стиле прохождения порогов по нашим походным фильмам. Вовка благополучно забрал каску и не менее благополучно оставил ее дома, намеренно или нечаянно, я уже сейчас не берусь определять.

Действующие лица и средства.

Пашка (адмирал) и Лилька (бухгалтер и кассир) на Щуке “Тортиле”.

Вовка (рыболов и будильник), Ольга (начальник над посудой) и Катька (акробатка) на Палаве “Айсберг”.

Венька (по должности Рембо) и Полька (кулинар) на Палаве “П. Верещагин” с флагом российской таможни и большим пароходным гудком

Ребёнок заходит в воду! Дикий крик! Купание в реке Неве в холодный 2017 год.

Ланц (фотограф видов) и Вика (Айболит) на Палаве “Шкрек”. (Шкрек это по-ихнему лягушонок)

Митька (охотник) и я (так больше потрепаться) на Палаве “Тов. Сухов”

Юрка он же Ежик он же Родственник (начальник дров и костра) на Мурене (КНБ) “Милки Вей” он же “Надувной Титаник” с племянницей Машкой (дочь адмирала, по должности золушка)

Водопад Кивач и Птицы. Kivach waterfall and birds. Karelia

Севка (доброволец всегда) с Поночкой (надувная утка из мультика про дядю Скруджа, если на нее надавить она пищит) на Ласточке-1 “Зеленый Мухоглот”, он же “Голубой Фламинго”.

Сама история, собственно.

От Москвы до Поросозера

Пятница, 20 июня 2001 года.

Накануне в течение недели Митька сдавал какой-то уникальный программный продукт и поэтому не спал ночами. Вид у него к моменту отбытия был абсолютно замученный, он даже стал чем-то походить на Билла Гейтса. На вокзал решили поехать заблаговременно, Севка с Ланцем периодически звонили и обзывали меня разными словами, но я непреклонно собиралась ехать на полчаса раньше, чем они. Они обиделись и решили приехать отдельно, как выяснилось позже, на такси. Место, где мы всегда встречались, обнесли забором, пришлось стоять практически на пути изумленных дачников.

Появились Полька с Викой, потом Юрка, которого провожал Димка с телегой. Телегу, впрочем, он давать Юрке с собой отказывался. Начались хождения и различная суматоха. То Полька плакала, что Петя не едет ее провожать, то Юрка все бегал звонить жене и волновался, потому что прямо перед отъездом у него заболел ребенок.

Наконец, все каким-то образом уладилось, и мы оказались в поезде. Тут же Лилька встретила коллег, которые ехали на Охту, и они начали дружить, исполняя в тамбуре песни про коней. Кроме того, мы шумели и в вагоне, пока не пришла проводница и не попросила нас заткнуться. Все переместились в тамбур, еще раз спели про коня, а затем постепенно угомонились.

Суббота, 21 июля 2001 года.

В Петрозаводске нас встречала Викина знакомая, с которой договорились, что она закажет нам обратный автобус из Гирваса. Переместились на лавочку и с интересом наблюдали, как бригада милиции и врачей реанимировала алкашку, прилегшую отдохнуть в привокзальном скверике. Усилия спасателей увенчались успехом. Алкашка снова живенько запрыгала по газону, врачи и милиция ушли, а к пациентке пришли ее друзья, видимо, чтобы начать все сначала.

Пока мы сидели на лавочке и ели плюшки с пивом, Венька сходил в комендатуру отметить отпуск, а Митька нашел две газели, чтоб доставить нас к реке. В одну газель предполагалось погрузить вещи и добровольца Севу, а во вторую всех нас. Первая машина поехала сразу на трассу, а мы пошли на базар.

Практически все продукты оказались в наличии. Не хватало только блинной муки. Мы с Пашкой решили, что это заговор. Снова погрузились в машину и поехали, останавливаясь у магазинов и покупая пиво, попутно спрашивая о блинной муке. На выезде из города на заправке ребята так загрустили от отсутствия муки, что купили два ящика пива.

Дорога постоянно прерывалась остановками по требованию. Несколько раз подговаривали Катю сказать, что она хочет выйти, но после пятого раза ребенок категорически отказался обманывать водителя.

В Гирвасе мы встретились с Севой, который уже отчаялся нас дождаться. Митька помог сменить колесо и упрашивал водителя, поцарапанного при этой операции, заклеить царапину пластырем. Водитель испуганно отнекивался. Мы с Венькой обсудили татуировки водителя и пришли к выводу, что сидел он два раза, один раз по малолетству, второй - уже большой и пять лет. Впрочем, Венька сказал, что наколоться он мог и для прикола, это теперь модно.

В Поросозеро приехали в семь вечера. Пашка с Юркой знатно надрались, но если Юрка еще мог совершать осмысленные движения и мотать головой, то Пашка и на это был не способен. Он скромно лежал на берегу и на все приставания жалобно отвечал: “Фыыыыыр”. Юркину лодку собрали Ланц и Митька, Пашкину я и тот же Ланц. Кроме того, Юрке авансом на будущий день рождения подарили гидромешки и непромокаемые штаны.

Практически все, кто мог ходить, искупались рядом с местным пляжем. Недалеко купались аборигены. И дети, и родители громко общались матом.

Пока мы собирали лодки, к нам пришла веселая бабушка. Она тащила по камням коляску с внучкой и представилась инспектором. Нас не очень удивило то, что бабушка пару раз навернулась в камнях сама, но огорчило то, что она уронила и коляску с внучкой. Внучка была уже приучена к прогулкам с бабушкой и поэтому, судорожно уцепившись за ручки, в коляске удержалась. Посоветовав нам посетить сенокос, а также зайти к ней в гости, бабушка с матерными рассуждениями удалилась в поселок, волоча за собой коляску.

Мы встали на воду. Шли не очень весело, но достаточно резво, потому что белые ночи уже прошли, а до темноты нужно найти место, где приткнуться. Ребята вылезли на бугре, осматривать стоянку, мы с Митькой пошли посмотреть другую на мысу у залива. Наша оказалась несколько лучше. Поселились, поели, выпили, а Пашка пить отказался. При разгрузке Ланц потерял удочку, или ее кто-нибудь

ночью свистнул.

Воскресенье, 22 июля 2001 года.

Когда мы встали, я выяснила, что у нас еще столько пива, что с ним мы просто не уйдем, а если и уйдем, то первое же препятствие в реке окажется для нас последним. Тогда я предложила сегодня стоять и пить пиво, причем пить только до семи вечера, потому что завтра ходовой день. Насчет пива все согласились, про семь вечера сказали, что это чепуха. Но получилось почти что по-моему.

На том берегу неплохие пляжи, ребята собрались купаться, погрузились в лодки и пошли. Мы с Леней решили мыться на этом берегу. Оказалось, что вредный Веня из-за кустов следил за нами с помощью видеокамеры. Купальщикам не удалось занять хороший пляжик, там уже сидел злобный рыбак, пришлось остановиться на пляжике похуже. Там они так уникально искупались, что Митька умудрился потерять ботинки, которые впоследствии, к счастью нашлись в носу лодки.

День был довольно травматичный, впрочем, и стекол кругом достаточно. Практически все порезались, а Лилька так сильно, что Вике пришлось вскрывать разрез большим Венькиным ножом.

Несмотря на начальное сопротивление, к семи часам заснули практически все. У костра остались только Полька, Ольга, Пашка и я, в качестве контролера. Они все сидели до часу ночи и уквасились, как свинюшки. Впрочем, я тоже с ними. Долго провожали друг друга по палаткам и устраивали эротические прощальные сцены. Особенно хорошо получилось у Полины с Ольгой.

От Поросезера до Линдозера

Понедельник, 23 июля 2001 года.

С утра мы сварили геркулес и, собравшись буквально за какие-то пять-шесть часов, вышли на воду. Перед первым порогом зачалились аж за 500 метров, ходили его смотреть, но не испугались. Вода маленькая. Все прошли обе ступени без приключений. В первой ступени в бочке заливает, если в нее ходить, вторая ступень меньше, но тоже бурлит. Этот порог называется Пристанский. Практически сразу за ним начинается Валазменский порог. Очень красивый и довольно мощный. На пороге встретили группу с детьми. Некоторые детки совсем маленькие, их водят за ручку. Все прошли, Пашка обнесся, потому что у них с Лилькой после вчерашнего тряслись весла, а Венька собрался идти второй раз. По этому поводу Митька сказал: “Второй раз позавтракать – это я не прочь, а второй раз на порог, это я не понимаю”.

Когда порог проходили Юрка с Машкой, мы наблюдали с берега. Едва лишь они вышли из порога, Севка тут же сказал: “Ах, Ежик, какой молодец!”. Тут же Ежик кильнулся. Они с Машкой вывалились из лодки, их бросились спасать сразу три байдарки и один катамаран. Разумеется, их спасли. Митька отбуксировал к берегу Машку, а Ежику катамаранщики даже помогли залезть в лодку и дойти до берега штатным образом.

В конце порога загорали две девушки из группы, вставшей на соседнем берегу. Они рассказали, что ночью их обокрали: унесли хознабор и рыболовные снасти. Посоветовав нам быть осторожнее, они удалились.

Вообще, порог имеет изумительную тропу осмотра и обноса, она вся поросла земляникой и очень хорошо утоптана. В начале порога неплохая стоянка и в конце порога тоже, то есть я хочу сказать, что самые приятные и аттракционные пороги имеют всегда замечательные обносы. Стоит же попасться порогу попротивней, как тут же начинается: обнос по болоту, осмотра никакого нету, а если и есть, то только с альпинистским снаряжением. Вот, вообще-то, я про что.

После прохождения порога все искупались, причем, я пришла к выводу, что абсолютно разучилась плавать без спасака. Но, может быть, это даже и к лучшему: не будет лишней самоуверенности. А ведь когда-то были и мы рысаками, сто метров за двадцать секунд, или минут, я уже сейчас не помню.

Мы практически разобрали шмотки, поставили лагерь и тут узнали, что в соседней группе один из туристов очень сильно распорол ногу стеклом, точнее, брошенной у берега банкой. Полька, Вика и я отправились его лечить. Пострадавший, которого звали Артем, начал бледнеть заранее, еще только увидев инструменты, но тут Полька начала отвлекать его предложениями за что-нибудь подержаться во время операции, якобы это хорошо успокаивает. Операция прошла довольно удачно, если не считать того, что на середине операции кончился шелк из Викиных запасов, пришлось располовинить мои. Зеваки нас не беспокоили, потому что все довольно впечатлительны и не могут смотреть, как живого человека тыкают иголками. После того, как пострадавшему выдали инструкции по эксплуатации ноги, он отправился к своей группе обедать. Вика с некоторым пренебрежением сказала, что кошку зашивать гораздо сложней. Вскорости Артем принес Вике бутылку пива за работу, и их группа ушла дальше.

На стоянке море земляники, все оголодавшие тут же принялись ее собирать.

Рядом со стоянкой развалины. В описаниях они идентифицируются, как развалины Петровского медеплавильного завода. Мы с Митькой осмотрели шлак и кусочки каких-то уже плавленых руд, хотели уже делать анализ металлов, но потом передумали. Может быть, и медеплавильный, кто его знает. Ходили осматривать развалины. Ребята нашли круглый кусок гранита, видимо, из буровой пробы. Вика решила забрать его с собой. Так этот камень весом килограмма в полтора и прошел с ней поход, а потом уехал в Москву. Развалины за оврагом, а дальше площадка. Кажется, площадка и холмы вокруг искусственного происхождения. Впрочем, спорить не буду.

В начале порога встала еще одна группа. Местные подростки бродили вокруг лагеря, и Ланц демонстративно поинтересовался у Митьки можно ли зарядить ружье солью вместо дроби, на что Митька серьезно сказал, что и дробью тоже будет хорошо. Подростки удалились. Несмотря на то, что Венька тоже основательно всех распугал различной пиротехникой, цветным дымом, гранатами, петардами и пароходным гудком решили дежурить ночью. Юрка сложил несколько карт, и ребята начали тянуть жребий. Самому Юрке, разумеется, как главному шулеру достался туз, то есть дежурство с часу до двух, Ланцу с двух до трех, Веньке с трех до четырех, Пашке с четырех до пяти, как он выразился “собачья вахта”, Севе с пяти до шести и Митьке с шести до семи. Юрке пришлось дежурить полтора часа, потому что все разбежались по палаткам еще в полпервого. Ланц дежурил с Викой, Венька с наручниками и с гудком, пообещав приковать вора к дереву и дудеть ему в ухо в течение часа. Пашка скромно ходил вокруг палаток, а Митька и Сева договорились отдежурить вместе два часа и завели спор о поэзии с таким азартом, что из лагеря можно было бы вынести все, включая и самих дежурных. Ну, а, в общем, дежурство прошло удачно. В семь вышли мы с Вовкой и заварили кашу.

Вторник, 24 июля 2001 года.

Утром порог начала проходить группа детей с инструктором. У нас порог еще раз решил пройти Веня. Дети, проходя порог, погнули два весла, а инструктор сорвал голос, постоянно предлагая своим подопечным открениваться. Мы прошли несколько перекатов, озеро или плес, и настал порог Мельничный, который сначала никому не понравился. Но потом, посовещавшись, все его тихонечко прошли: Митька с Ланцем, Вовка с Ежом, а остальные штатными экипажами, в том числе и Севка с Поночкой. Мурену обнесли, чтоб не вводить Ежа в новое искушение. Митька сказал, что ходить по порогам, имея в матросах своего начальника совершенно невозможно.

После Мельничного прошли еще несколько перекатов и встали на левом берегу в каком-то неглубоком болоте. Впрочем, я преувеличиваю, это был просто мшистый лесок. Да и лесок-то был вдалеке. То есть в прибрежной зоне чахлые кусты, через них вела тропа к стоянке, а уже от стоянки тропа в лес. Справа в лесу постоянно что-то гремело, мы решили, что это уже мост через реку, а Ежик этот мост даже каким-то образом увидел. Оказалось, что это был глюк. На стоянке много черники и голубики, Сева услышал, что нужно для здоровья съесть стакан ягод покорно пошел пастись, а потом даже доложил об исполнении назначения.

На этой стоянке сварили кисель. Всем очень хотелось пить, но кисель был еще горячий и Вовка унес его охлаждаться в реку. Все подходили к Вовке и просили достать кисель, но Вовка был непреклонен, он говорил, что кисель еще не охладился. Тогда Венька пришел на берег с одним из своих пистолетов и начал стрелять по поплавку. Вовка пожалел снасти и кисель достал. Кан выпили в рекордные сроки.

Митька собирался рано утром разбудить Вовку и сходить на охоту, но потом передумал, во-первых, утка еще кормящая, во-вторых, ее фиг найдешь, а в-третьих, вставать лень. На этой стоянке все хорошо выпили, потому что узнали, что водку по норме не допиваем. До трех ночи добирали норму.

Среда, 25 июля 2001 года.

Вставали трудно. Сева пообещал выйти ко второму акту, Митька ждал, когда проснется Ланц, а Ланц хитро лежал в палатке и ждал, когда проснется Митька. Кроме того, Катька, хоть и не с похмелья, а умудрилась выплеснуть горячую кашу Лильке прямо в лицо. Лилька пошла умываться второй раз.

Все-таки погрузились. Сначала пороги были простые, но вот пороги Коссаниски и Корбикошки оказались довольно бурлявые. За ними мост, который рекомендовано было проходить вовсе не той протокой. У нас возникло серьезное опасение, что творцы описания либо навсегда перепутали лево и право, либо шли против течения. Впрочем, может быть по большой воде описание и подходит к речке. Много-много разных перекатов и булькостей и начался довольно серьезный Лебикоски, на первой ступени его присутствует большущее бревно, на которое выносит струя. Пашка начал в очередной раз очень серьезно предлагать Лильке исполнить зацеп и сетовать на то, что она его уже не успеет освоить. Глядя на эти страсти, я идти не захотела, Митька пошел с Полькой, Юрка сначала прошел вместо Ольги с Вовкой, а с Муреной провелся, остальные, прошли по расписанию. Впоследствии оказалось, что никуда струя не выносит, а только опрокидывает, но никто не опрокинулся.

После порога было еще с километр перекатов, начались протоки. Идти до озера уже никому не хотелось, но берега стали совсем заболоченные, и стоять было негде. С трудом дошли до подходящего бугра и заселились. Купались под берегом, течение у берега сносит. У всех совершенно сели батарейки. Я сделала вид, что ушла заниматься литературой, а сама намеревалась лечь спать, но тут в палатку пришла Полька, я попросила ее рассказать мне сказку. Полька рассказала прекрасную сказку о коне Вольце и царе Гекторе. Пересказать я ее уже не смогу, но сказка изобиловала различными медико-ветеринарными подробностями, так, например, конь Вольц страдал рахитом и алопецией, а царь Гектор, к большому сожалению его невест, был болен какой-то катастрофически неизлечимой мужской болезнью. Наконец, в сказке все завершилось средне счастливым концом, Гектора вылечила баба-Яга, посадив на раскаленную лопату, а вот хозяйка Вольца, бедная больная ревматизмом и косоглазием девочка Эммануэль взорвала случайно подобранной гранатой всю деревню вместе с бабушкой, страдающей сахарным диабетом и радикулитным дедушкой. В общем, кроме Вольца и царя все умерли. Мы выпили за это чаю и окончательно завалились спать.

Четверг, 26 июля 2001 года.

Утром быстро собрались, прошли совсем немного и встали на острове в Линдозере, напротив деревни. Митька, Вовка и Вика пошли в деревню, а Пашка с Ланцем ловить рыбу. Оказалось, что в деревне ничего нет, и вообще жизнь довольно печальная: лавка бывает в среду, картошка еще не поспела, электрик запил, соответственно, электричества тоже нет. Однако, каким-то непостижимым образом ребятам удалось заполучить пакет морошки, три литра сильно нежирного молока и килограмма полтора картошки. Кроме того, Вова где-то накопал червей, рассказав нам, что за червяков платил по десятке за сантиметр.

Вернулись Пашка с Ланцем, у них был довольно богатый улов. Полька сварила щи, потом они с Севкой жарили рыбу. Началась гроза, которая не показала всего своего грозового размаха, однако, Вика все равно испугалась.

Линдозеро сильно заселено туристами. Все они стоят на разных мысах и островах, ловят рыбу, стучат посудой и постоянно друг друга ищут. Мимо нашего пляжа носились поисковые группы и спрашивали о своих членах.

Под щи и рыбу, разумеется, завязался славный вечерок. Пели песни и общались. Вдруг, после исполнения песни про десантный батальон, Севка заметил, что не все военные жертвы были оправданы. Разгорелся громкий спор. От Сталина плавно перешли к следующим правителям, к семи утра обсудили Андропова. У костра остались уже лишь Митька, Пашка, Ланц и Сева. Митька решил устроить тир, и предложил в качестве мишени использовать Пашкину сидушку. Пашка немедленно согласился. К счастью, он успел ее снять. Самое замечательное то, что он четырех выстрелов около палаток многие даже не проснулись. Самые стойкие общались еще до полдевятого утра, а потом улеглись тоже.

Пятница, 27 июля 2001 года.

Дневка. Встали поздно, купались, ели кашу, стирали и все такое, например, Венька дно клеил. Я жарила плюшки из подмокшей муки. Получилось очень вкусно. Дети лепили на берегу разные скульптуры из песка, Полька им помогала. Русалки и утопленницы у них вышли очень сексуальные, но вместо купальников их стыдливо прикрыли водорослями. Вовка поймал щуку, а Митька к пяти вечера снова так налакался, что уснул. Так и проспал до следующего утра.

Мы же дождались, когда придут рыбаки, пожарили рыбу, поели-попили, пообщались. Пашка пошел обманывать Митьку, сказав ему, что все уже собрались, один он спит, на что Митька, не просыпаясь, заявил, что свернул палатку, и прямо сейчас выходит.

Перед сном Вика с Полькой пошли на пляж, и с Викой случилась истерика от жуткости скульптур утопленниц в зловещем лунном свете. Легли в среднем в 12 ночи.

От Линдозера до Гирваса.

Суббота, 28 июля 2001 года.

Вставали с трудом все, даже Митька, который спал уже пятнадцать часов. Пересекли озеро и прошли мимо деревни. Мы с Митькой пошли в деревню за колодезной водой. Вокруг колодца паслись овцы и ходили селянки. Митьке понравились и те и другие.

После деревни на пороге встретили Артема с группой, он сказал, что нога вроде бы ничего. Осмотрели за мостом вход в порог, поскольку в описании написано, что он КС2, но КС2 он только когда в реке вода, а сейчас не КС вовсе, так что больше ничего не смотрели. В этот день перекаты следовали один за другим, мы их не осматривали и все проходили довольно сносно. Только на пороге Сухой все терлись по камням, кроме Пашки. Пашка как-то между камнями протиснулся. За порогом должна была быть плановая стоянка, как написано в описании со смолистыми соснами. Кто-то ошибочно прочитал: “с молодыми слизистыми соснами”, так и начали говорить. Внутри слизистых сосен уже тусовались какие-то подростки. Прошли еще перекат, потом еще, потом порог Длинный осмотрели только вход, а дальше было лениво. Порог красивый, особенно в конце очень славный эмоциональный слив.

За порогом встали на крутом левом берегу. Вовка начал ловить рыбу, поймал щуренка, тут Митька позвал его за уткой. Только они ушли, Катька поймала щуку большую и жирную, длиной сантиметров 70, кажется, она даже ее испугалась, хорошо Юрка перехватил у нее спиннинг. Теперь две щуки папина и дочкина лежали рядом, выражая укор старшему поколению. До полуночи чистили рыбу. Митька уток стрелять не стал, потому что увидел, что они еще с утятами. Как улеглись спать, не знаю, слышала только, как Ланц и Лилька загоняли в палатку беспризорных детей, родители которых уже видели десятый сон, а детки бегали неприкаянные по лесу до часу ночи.

Воскресенье, 29 июля 2001 г.

Собрались уже резвей, Митька решил зайти вперед группы и поохотиться на острове. Может быть, он решил, что утки уже подросли. Однако охота была неудачной. Утки, как назло постоянно пролетали над нашими головами. Наконец, Митька не выдержал и достал ружье на воде в движении. Он выстрелил, утки улетели невредимые, а у меня на полчаса заложило оба уха.

Прошли несколько перекатов без осмотра, на пороге Блин вылезли. Сначала мне показалось, что порог не очень сложный, но вдруг я увидела, как Юрка зачем-то встал на четвереньки на камне и начал причитать: ой, мамочки, мамочки… Я тут же испугалась и пошла к Веньке, спрашивать, не отпустит ли он Польку покататься после того, как они пройдут. Венька сказал, что они пойдут на тот берег снимать. Вика предложила свои услуги. Юрка опечалился и сказал, что наверно пойдет обноситься, если не найдет добровольца. Доброволец у нас, как всегда, Сева. Сначала он прошел на своей лодке, а потом плюхнулся в Мурену и коленки его начали задевать подбородок. Митька и Ланц до этого ходили в этой криминальной лодке и отказались быть добровольцами совершенно. Вовка пошел на порог со всем семейством, а Полька, немножко подравшись с Викой, все-таки пошла с Митькой, причем даже без весла. Вобщем, все в порядке, но в сливе камни.

После Блина еще два переката. На первом из перекатов по берегам сидели рыбаки просто сотнями, мы даже подумали, что здесь проводятся соревнования по рыболовству. Вторая шивера красивая и довольно бурлистая. Называется Ледяная. За Ледяной стоянка была, но в каменном корыте, которое не годилось в случае дождя. Начались красивые скалы и прочие ландшафты, но стоять на них было абсолютно негде. Мы приставали ко всем подходящим местам, а они оказывались совершенно непригодными. Митька разобрал завал между островами, а Юрка на одной из рыбацких стоянок нашел стол и погрузил его себе на лодку. Он еще не знал, что до места нам пилить и пилить. За ходовое время стол ему порядочно надоел, но он его не бросил. Пристали к мысу, поели, выпили немножко и спать.

Понедельник, 30 июля 2001 г.

Место очень красивое и черничное. Длинный полуостров, весь в рельефах, места для палаток нашлись, правда, не очень ровные. Пляж замусоренный, купаться трудно, бревна, камни, и песок засасывает.

У Ежа сегодня день рождения. Мы испекли два торта и пожарили картофельные котлеты. Последнее время читаю детективы Донцовой, а у нее в каждой книге кулинарные рецепты, вот я и решила добавить в свои описания несколько рецептов походной готовки, тем более, поскольку я не пью, чернику не собираю, загорать не люблю, а купаться боюсь, мне на дневках все равно делать нечего, кроме как, заниматься кулинарией.

Торт для Ежика:

Мука пшеничная – 0,5 литра

Пюре картофельное быстрорастворимое– 100 гр.

Кисель плодово-выгодный в порошке полпачки

Соль полгорсти

Сахар полторы горсти

Пиво Очаковское – 0,5 литра

Вода из реки – до консистенции сметаны.

Из половины этой смеси выпекаются блины, затем в оставшуюся часть добавляется горсть растворимого кофе и тоже выпекаются блины.

Блины укладываются друг на друга белый на черный или наоборот, а между ними прослойка из черники, давленой с сахаром и сливок из баллончика. Сверху этими же сливками написали разные надписи.

Котлеты картофельные

Пюре картофельное быстрорастворимое 300 гр.

Кисель плодово-выгодный в порошке полпачки

Пиво Очаковское – с полстакана

Масло подсолнечное на глаз

Соль полгорсти

Я бы еще положила пару бульонных кубиков, но не нашла. Все это замешивается с водой до состояния густого теста, а потом еще месится, чтоб не липло к рукам. Котлеты жарились во фритюре.

Всем понравилось. А Ольга сделала еще капустный салат из лука, в котором нет ни грамма капусты, а лишь ошпаренный лук с солью и маслом.

К нам подошел турист из соседней группы. Оказалось, что это именно их обокрали на Валазменском пороге. Туристу предложили поучаствовать в праздновании. Он выпил с нами за Ежика стакан. Веня достал вина и нарезок, тут все значительно натрескались. Нужно сказать, что спирт уже никого не берет, а вот слабоалкогольные напитки группу буквально валят с ног.

Хотя, все кончилось довольно мирно. После купания расселись на поляне, Лилька с Ежом раздавили очки, Ольга ходила без штанов в одной куртке и ко всем приставала, впрочем, все как обычно.

Вторник, 31 июля, год тот же.

Мы с Вовкой вылезли рано, потом неожиданно появилась Ольга. Вот уж не ожидала, что она окажется способной появиться к завтраку. Мы причесали поляну, Ольга вымыла посуду, я накормила детей кашей. Постепенно все вылезали помятые, но готовые продолжать праздник.

Мы с Полькой делали чебуреки.

Чебуреки по-нашему (еще один рецепт)

Тесто

Мука пшеничная 0,5 литров

Пюре картофельное не помню уже сколько

Соль и сахар в равных количествах по полгорсти

Манка две горсти

Пакетик специй от вермишели

Вода до консистенции теста для пирожков

Начинка:

Тушенка из мяса 330 гр.

Лук две луковицы резаный

Из этого слепились пирожки и потом обжарились на сковородке с большим количеством масла. Было очень вкусно, но мало.

Венька вышел к восьми вечера и банкет продолжался. Ежик ушел спать на четырех ногах, а барин загулял. Нужно сказать, что Веня гуляет не чаще раза в год, но зато уж до обморока. В шесть утра Венька с Пашкой исполнили на берегу танец маленьких лебедей, а затем Веня запел. Голос у него довольно хороший, но необычайно сильный с повизгиванием. Он раз двадцать спел песню про рассвет, перебудив весь лагерь, а затем ушел спать.

Среда, 1 августа, 2001 года.

Кто смог, тот проснулся и встал. Пришла группа, где обитает наш пациент. Осмотрев шов, мы нашли его в хорошем состоянии и налили пациенту водки. Их группа встала на том же мысу, но чуть дальше. Лес превратился в очень населенный. Отойти куда-то по надобности стало просто невозможно. В нашей части леса заготовители собирали чернику, а в соседней партизанили дети.

Митька, выпив водки, взял ружье и ушел на охоту. Где-то в лесу он устроил засаду, благополучно уснув между кочками. Его нашли Машка с Катькой и позвали Ольгу, потому что сами боялись к нему подойти.

Мы с Полькой делали пончики. Рецепт не прилагаю, потому что ингредиентами были все те же мука, картофельное пюре, манка, сахар, соль и немного сгущенки. Из этого теста Полька слепила колечки, которые мы и обжарили, а потом засыпали сахаром, за неимением пудры. Пончики, на мой взгляд, были самым вкусным нашим кулинарным изыском в этом походе.

Вечером соседи позвали нас в гости. Мы собрали сумочку с водкой, хлебом, колбасой и тушенкой и очень цивилизованно пошли. Венька сказал, что еще пока ничего не может и остался караулить лагерь.

В гостях вели себя очень прилично, попили кофе-чай с добавлением какого-то алкоголя, поели шоколад и печенье, и только после восемнадцатой песни скромно предложили водочки. Но группа оказалась совершенно непьющей, они выпили только, чтоб нас не обижать, и второй раз мы предлагать не стали. Пошел дождь, мы распрощались и вернулись в лагерь.

В лагере допили водку, Ольга с Митькой заболтались практически до рассвета. Митька рассказывал ей про корни и про то, чем гильбертово пространство отличается от банахова. Потом Ольга еще долго с восторгом вспоминала ночную беседу.

Четверг, 2 августа, 2001 года.

Многодневная дневка подошла к концу. Утром мы сварили кашу из остатков круп, получилась манно-геркулесовая.

Переход был непростой. На озере постоянный ветер, похолодало, моросил дождь. Утомились грести, показалась деревня, мы подумали, что это Гирвас, а эта были Койкары, от которой до Гирваса еще пять километров. Все-таки, добавив еще усилия, пришли на место стоянки.

На стоянке замечательная коллекция коровьих лепешек. Выгрузились, собирали лодки. Ребята пошли в магазин. По дороге их встретили местные на Жигулях и довезли до магазина и обратно с наказом не забывать Карелию. Все люди разные, и где угодно встречаются и хорошие и плохие, несмотря на географическое положение. Из магазина принесли разной снеди, закусывали, а суп и вермишель практически никто не стал.

Все попрятали под тенты, решили не дежурить, несмотря на то, что поселок близко, и кто-то шляется по лесу.

От Гирваса до дома.

Пятница, 3 августа, 2001 года

Подъем в четыре утра. Собрались, поели вчерашнего супа и вермишели, и пошли к плотине. Осмотрели плотину, русло Суны без воды, все очень красиво. Подошел автобус. Погрузились, поехали. В дороге пытались спать, но не всем это удавалось. Ехали часа полтора или два, я не помню.

Выгрузились на вокзале в Петрозаводске. Тут же к нам подошла довольно алкогольного вида тетушка и попросила на полбуханки хлеба для детишек. Мы переглянулись и отдали ей большую буханку хлеба, купленную в Гирвасе. Тетенька очень подозрительно ее взяла и направилась к мусорному ведру, но, увидев, что мы за ней наблюдаем, положила в сумочку и скрылась.

Мы, купив пирожков и пива, пошли к Викиной знакомой относить рюкзаки. Знакомая жила довольно далеко и все даже вспотели. В квартире находился корреспондент карельского радио, который попросил нас дать интервью. Интервью согласились давать Пашка и Вовка со своими детьми. Перед интервью их попросили представиться. Взрослые сказали, что они Паша и Вова, восьмилетняя Катя важно представилась Екатериной Владимировной. Корреспондент остался доволен.

В наших планах была некоторая грандиозность. Сегодня мы хотели посетить Кижи. Но, увы, мечтам нашим не довелось сбыться. Все билеты в Кижи проданы, а просто так за живые деньги посадить на борт 14 человек отказывались все капитаны ракет. Многие расстроились, но делать нечего, мы пошли тратить деньги, отложенные на культурную программу, на другие, менее культурные удовольствия.

Для начала освоили карусели. Потом колесо обозрения. Мы с Митькой сели на лавочке, понаблюдать, как народ будет кататься. На колесе произошел некоторый казус. Веня сел в люльку, когда первые члены группы были уже почти на верху. Колесо сразу заскрипело. Прокатившись градусов на пять, колесо сначала застряло, а потом пошло в другую сторону. Служительница аттракциона удивленно выбежала из будки. До нас на этом колесе перекатался весь город, и такого случая еще не было в ее практике. Она, всплескивая руками, предложила Веньке пересесть в другую люльку, а нам велела не смеяться, потому что “хлопчик может обидеться”. Затем она рассуждала про суперсистему шесть, от которой похудела Долина, и про свои, тоже довольно обширные габариты.

Венька вышел с колеса с улыбкой, но, видимо, все равно расстроился, потому что есть после этого перестал совсем.

Мы перекатались на всех аттракционах, постреляли в тире, и уселись в открытом кафе поесть шашлыка. Шашлык был неплохой, но мало. Тогда мы покинули парк и отправились фотографироваться на набережной, а потом в город. В городе, побродив немного, нашли бистро, в котором очень цивильно обожрались. То есть объелись. Ассортимент поражал воображение. Я взяла себе бульон с яйцом и мясо по-петровски, Митька – борщ с пампушками и свинину по-французски, народ попробовал и мясо по-костомукшински и гренадерский эскалоп, и прочие изыски местной кулинарии. Только Ланцу не повезло. Когда дошла до него очередь, борщ с пампушками кончился. Он так переживал, так переживал, что даже два вторых съел. А Севке официантка сделала комплимент, что от него очень романтично пахнет костром. Мне послышалось, что козлом, я прям хотела официантку на части разорвать, но потом до меня дошло.

Пока мы ели, Веня обошел полгорода. Выяснилось, что нам нужно сходить в редакцию газеты и получить деньги, оставшиеся от заказа автобуса. Купив по дороге букетик, мы отправились в редакцию, а затем с тортиком на квартиру, где лежали рюкзаки. Чай пить мы уже не успевали, да никто бы и не смог.

Перетащились на вокзал, поели мороженого, купили пива, загрузились. Сначала все были вареные, а потом разгулялись. Выпили 2 водки, пирожков прикупили и пирожных, вобщем еще погуляли. Мне не очень нравится на верхней полке, я предложила Ланцу поменяться. Он спросил: а не боишься? И поменялся. Когда я засыпала, то увидела, что рядом спит Вовка – великий рычатель, а надо мной – Веня. С мыслью о том, что железнодорожная полка все-таки крепче, чем какое-то вшивое колесо в парке культуры, я тревожно уснула. А Вовка почти и не храпел.

Суббота, 4 августа того же года.

Кто успел, тот умылся, кто не успел, тот до вокзала терпел. Выгрузились, за Юркой, Викой и Полькой приехали на машинах родители, женихи и личные водители, они уехали, а мы остались. Долго сидели на вокзале, оказалось, что Пашке срочно нужна нотариальная контора, потом она оказалась то ли не той, то ли закрытой и около 11 мы разъехались по своим домам.

Приложение. Немного статистики

(если кому интересно).

Каждый день мы съедали:

Банку сгущенки

Полкило крупы

Семь пакетов супа

Полтора литра сухой картошки или вермишели

800 граммов тушенки

3-5 луковиц, 2-3 головки чеснока.

Батон или два белого и то же с черным

Два батона колбасы.

Кроме того, у нас были карамельки, печенье понемножку, кетчуп, соль, бутылка муки, кисель и прочие приправы.

В походе употребили:

Спирта 14 литров, вина литров 8, водки 3 литра, пиво уже никто не считает. Пива было много.

О! Вспомнила! Еще литр апельсинового сока, кажется, брали.