Предположительно нетронутый, нетронутый тропический лес Амазонки был фактически сформирован людьми

Как некоторые описывают это, вы можете подумать, что Амазонка - это клубок дикой природы, практически не тронутый человеческой рукой. «Первый Эдем, первозданное природное царство» - вот как Стэнвин Шетлер Смитсоновский ботаник описал этот регион мира в книга 1991 года в честь 500-летия путешествия Христофора Колумба в Новый Свет. «Местные жители прозрачны в ландшафте, живут как природные элементы экосферы. Их мир ... был миром едва заметного человеческого беспокойства.

Но действительно ли это было? В менее рапсодическом стихе ученые в последние четверть века показали, что этот мифический образ нетронутой природы - это всего лишь миф. Как и люди повсюду, коренные американцы формировали свое окружение так, чтобы оно им подходило, посредством сжигания, обрезки, обработки почвы и других видов практики. Амазонка ничем не отличается: посмотрите поближе, и вы сможете увидеть глубокие впечатления, которые люди произвели на самый большой в мире тропический лес, Ученые сообщили вчера в журнале Science ,

Несмотря на свою обширность - Амазонка простирается более чем на 2 миллиона квадратных миль и имеет по оценкам 390 миллиардов деревьев - этот тропический лес вряд ли является неукротимой, непреодолимой силой природы, о которой говорят романтики Хосе Ириарте археолог в университете Эксетера. Фактически, люди населяли Амазонию в течение приблизительно 13 000 лет, и одомашнивали растения по крайней мере 8 000 лет.

«Недавние археологические исследования, особенно в последние два десятилетия, показывают, что коренное население в прошлом было более многочисленным, более сложным и оказывало большее влияние на самый большой и биоразнообразный тропический лес в мире [чем считалось ранее]», - говорит Ириарте.

В 2013, сообщество эколог Ханс тер Стиг и коллеги проводили инвентаризацию огромного разнообразия деревьев Амазонки. Команда отобранных 1170 разбросанных участков далеко от современных людей выявить более 16 000 различных видов среди этих 390 миллиардов отдельных растений. Затем они заметили нечто странное: несмотря на это широкое разнообразие, более половины всех деревьев составляли чуть более 1 процента (227) видов.

Около 20 из этих «гипердоминантных» растений были одомашненными, такими как бразильский орех, виноград амазонского дерева и мороженое бобовое дерево. Это было в пять раз больше, чем ожидали исследователи, если бы шанс был единственным фактором. «Высказывалась гипотеза о том, что, возможно, люди очень много одомашнили эти виды [...], что помогло бы их изобилию на Амазонке», - говорит Тер Стиг, который является ведущим автором недавнего исследования.

Сельский бразильский мужчина держит плод тукамана, одомашненной пальмы, которая, как находят, является гипермодоментальной в Амазонии. (Диогу Лагротерия / Наука)

Чтобы проверить эту гипотезу, тер Стиг объединился с археологами, чтобы более внимательно изучить количество одомашненных видов в непосредственной близости от тех мест, где были обнаружены доколумбовые сообщества. «Действительно, расстояние до этих археологических памятников влияет на обилие и богатство одомашненных видов на Амазонке», - говорит Тер Стиг, отмечая, что он и его команда смогли составить график уменьшения количества одомашненных видов в качестве расстояния. от археологических раскопок увеличилось.

Исследователи также обнаружили, что многие из этих одомашненных видов были обнаружены далеко от районов, где они впервые возникли, что привело к предположению, что люди перевозили их для выращивания в других местах. Какао, используемое некоторыми коренными народами для напитков и религиозных церемоний, впервые было одомашнено в северо-западном регионе Амазонки, где исследователи сегодня выявлено большее генетическое разнообразие отражая больше времени, установленного там. Но сегодня этот вид наиболее распространен в южных районах тропического леса.

Ириарте, который не принимал участия в этом исследовании, говорит, что исследование ter Steege является крупнейшим и наиболее полным анализом воздействия человека на флору Амазонки за всю историю. Он добавляет, что участие археологов и почвоведов очень помогло в исследовании, добавив экспертные знания в доказательстве корреляций и изучении того, будет ли вид естественным образом расти в почве определенной области.

«Это сделало исследование действительно надежным, принимая во внимание культурные и природные особенности Амазонки в анализе», - говорит Ириарте, который проводит обширные исследования влияние доколумбовых людей на Амазонке , в том числе одомашнивание растений ,

Исследование также может иметь захватывающие последствия за пределами экологического происхождения этого региона. В будущем Ириарте надеется, что это исследование может быть изменено, чтобы помочь археологам найти древние амазонские поселения и точно определить артефакты. По его словам, изучая регионы с более высокой, чем ожидалось, концентрацией одомашненных видов растений, исследователи могли бы лучше сузить свой кругозор, когда в поисках артефактов в дремучей Амазонке ,

«Возможно, [...] само биоразнообразие, которое мы хотим сохранить, обусловлено не только тысячелетней естественной эволюцией, но и следствием человеческого воздействия на них», - говорит Ириарте. «Чем больше мы узнаем, тем больше доказательств указывают на последнее».

Смитсоновский археоботаник Долорес Пиперно Однако более скептически относится к выводам авторов. Пиперно, который не принимал участия в исследовании, отмечает, что между доколумбовой эрой и этим исследованием прошло более пяти веков. Другими словами, с тех пор многое, вероятно, повлияло на Амазонку.

Кроме того, современные исследователи не всегда могут быть уверены в том, как растения использовались в Южной Америке тогда. «Для некоторых из этих видов практически нет доказательств их доисторического использования», - говорит Пиперно, который сделал Обширные исследования о раннем американском одомашнивании растений через Смитсоновский институт тропических исследований в Панаме. «Интерпретации [исследования] в основном основаны на современном использовании, и для некоторых видов неясно, насколько широко они используются даже сегодня».

Пиперно также предостерегает делать прямые выводы из данных дерева. Она указывает на тот факт, что некоторые ученые когда-то думали, что цивилизация майя в Центральной Америке культивируемое дерево основываясь на большем, чем ожидалось, числе их, часто встречающихся вокруг руин майя. Однако более поздние исследования показали, что семена дерева грецкого ореха на самом деле может широко распространяться летучими мышами и что деревья, возможно, начали расти вокруг руин, чтобы воспользоваться известняком они предоставили близлежащую почву.

Для будущих исследований Пиперно надеется увидеть больше работы по поиску и анализу останков растений доисторических эпох, таких как древесный уголь и минерализованные фитолитов и древесный уголь. «Это те прокси, на которые нужно положиться», - говорит Пиперно.

Понравилась эта статья?