На гигантской голубой планете пришельцев идет дождь из расплавленного стекла

Всего в 63 световых годах от Земли находится инопланетная планета из «синего мрамора», но мир совсем не дружелюбен к жизни. Исследователи говорят, что синий цвет в атмосфере, вероятно, исходит от дождя из расплавленного стекла.

это очень горячий стеклянный дождь является лишь одним из следствий непосредственной близости между газовым гигантом Чужая планета HD189733b и его солнце. Ученые утверждают, что температура днем ​​возрастает до 1700 градусов по Фаренгейту (930 градусов по Цельсию).

Новая серия наблюдений планеты в рентгеновских лучах также предполагает, что внешняя атмосфера HD189733b намного больше, чем ожидалось. [ Посмотреть больше изображений голубой инопланетной планеты HD 189733b ]

Эти неожиданные находки - все сигналы о том, что так называемые горячие планеты-пришельцы Юпитера заслуживают самостоятельного изучения, даже если они являются враждебными для жизни планетами, считают исследователи.

Переписывание планетарной формации

Астрономы, ищущие другую Землю, становятся ближе благодаря недавним открытиям космического телескопа Кеплера. [ Смотрите нашу полную инфографику о типах инопланетных планет здесь ,

(Изображение: © Карл Тейт, участник SPACE.com)

Горячие Юпитеры большие, размером примерно с Юпитер планеты, которые становятся очень горячими, кружась вокруг своих звезд. Эти миры были описаны как планетные смельчаки, потому что они вращаются так близко к своим родительским звездам, что рискуют быть поглощенными. Часто одна сторона планеты приливно привязана к звезде, подвергая эту сторону палящим жарким температурам, оставляя другую сторону навсегда отвернутой.

Горячих Юпитеров легко заметить на расстоянии, потому что, когда они проходят перед звездой, их диск закрывает большую часть света звезды; Например, HD189733b вызывает падение света звезды на три процента. Гравитационное притяжение планет также часто вызывает колебание их родительских звезд.

В то время как распространенные во Вселенной, однако, Горячие Юпитеры полностью отличаются от того, с чем сталкиваются обитатели Солнечной системы Земли. В нашем случае маленькие, каменистые планеты вращаются вокруг звезды, а газовые гиганты находятся намного дальше.

Последние наблюдения HD189733b являются оспаривая некоторые теории формирования планет и это лишь одна из причин, по которой «горячие юпитеры» в наши дни привлекают больше внимания астрономов.

«Вначале считавшиеся« плевательницей », исследователям пришлось бы пробираться к более тусклым подобным Земле мирам, горячие Юпитеры теперь привлекают их собственное внимание», - писали ученые НАСА в недавнем сообщении Science @ NASA об этих планетах.

Кипящая атмосфера

Новое внимание привлекло HD189733b, который был обнаружен в 2005 году, после того, как две рентгеновские обсерватории наблюдали, как голубая планета проходила через лицо своей звезды. И рентгеновская обсерватория Чандра НАСА, и XMM Ньютон ЕКА наблюдали падение рентгеновских лучей от звезды, которое было в три раза больше, чем наблюдалось в оптическом свете.

Это означает, что атмосфера планеты намного больше, чем считалось ранее. Это также быстро кровоточит. По оценкам нового исследования, атмосфера HD189733b покидает планету со скоростью 220 миллионов фунтов (100 миллионов килограмм) до 1,3 миллиарда фунтов (600 миллионов кг) в секунду.

«Расширенная атмосфера этой планеты делает ее более высокой мишенью для излучения высокой энергии от ее звезды, поэтому происходит большее испарение», - говорится в заявлении астронома Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики Скотта Уолка.

HD189733b может также иметь яркие сияния по всей планете из-за сильного звездного излучения, поражающего его, но это предположение на данный момент, говорят авторы исследования.

Исследование было принято для публикации в Астрофизическом журнале и является доступно в настоящее время на сайте издательства Arxiv ,