Главная Новости

PharmNews - новости фармации - Ученые смогли восстановить клетки сетчатки у мышей

Опубликовано: 24.08.2018

Ученые из университета штата Вашингтон добились успеха в регенерации сетчатки у мышей. Это важно, потому что, как и у человека, у мышей отсутствует способность к естественному восстановлению сетчатки, пишет Science Daily .

Клетки сетчатки были восстановлены уже у взрослых мышей. Такой успех позволяет надеяться, что через какое-то время удастся восстанавливать человеческую сетчатку, поврежденную травмами, глаукомой или другими заболеваниями глаз. Многие ткани человеческого тела могут восстанавливаться благодаря стволовым клеткам. Но в сетчатке такие механизмы отсутствуют, и ее потеря необратима.

Но совершенно иначе дела обстоят у рыбок данио-рерио. Они способны восстанавливать любые ткани, включая нейронные, к которым относится сетчатка. Дело в том, что у рыбок есть так называемые клетки Мюллера. Они содержат ген Ascl1, который и позволяет клеткам регенерироваться.

Зная о механизмах восстановления данио-рерио, ученые захотели перенести их на взрослых мышей. Искусственным образом заставить ген Ascl1 превращать клетки Мюллера в стволовые у мышей. Поначалу исследователям удавалось это только с молодыми мышами. Ген работал первые две недели их жизни. Но позже ученые модифицировали механизм, и ген стал эффективно восстанавливать зрение у взрослых особей.

Источник